Библиотека Михаила Грачева

   

 

   
каталог
 

Грачев М.Н., Ирхин Ю.В.

Интернет

 

Источник:

Политическая энциклопедия: В 2 т. – Т. 1. / Национальный общественно-научный фонд; Рук. проекта Г.Ю. Семигин; Науч.-ред. совет: пред. совета Г.Ю. Семигин. – М.: Мысль, 1999. С. 457.

 

 

Интернет (англ. Internet: inter – между, net – сеть) – глобальная общепланетарная информационная система, выступающая как средство объединения разнообразных информационных компьютерных сетей для передачи и обмена информации между странами, регионами, организациями и индивидуальными пользователями. Сформировалась в 80-е годы ХХ в.; в России подключение к Интернет началось в начале 1990-х гг. Соединение с Интернет позволяет быстро и достаточно просто подключаться к любым электронным базам данных, обеспечивая тем самым оперативный доступ к мировому потоку информации политического, экономического, научно-технического, технологического, социокультурного и иного характера в зависимости от потребностей и интересов ее потребителя. Каждая отдельная компьютерная сеть, входящая в Интернет, может иметь несколько соединений с остальными сетями, поэтому при передаче потоков (пакетов) информации каждый информационный пакет, получая адрес пересылки, автоматически находит кратчайший или не занятый в настоящий момент путь перемещения по Интернет. Такая децентрализация информационных потоков ведет к большой гибкости: при занятости или неисправности одних частей Интернет информация передается по другим. Подключение к Интернет имеет множество благоприятных последствий для общественно-политических организаций и отдельных политических деятелей. В частности, организация или политический деятель получают возможность выставить в глобальной информационной системе свою “визитную карточку” в виде массива (страницы) информации о своей деятельности, программных документах и т.д. и тем самым привлечь внимание к себе, к своей готовности к сотрудничеству. Для потенциальных сторонников в адресной части информационной страницы указываются дальнейшие контакты. Одновременно организации или политические деятели получают от Интернет полную статистическую информацию о том, кто и сколько раз обращался к их информационной странице и какие именно направления деятельности привлекли наибольшее внимание, что позволяет, например, осуществлять и при необходимости корректировать мероприятия по связям с общественностью (паблик рилейшнз) в период избирательной кампании. Специалистам в области политического анализа работа с Интернет предоставляет дополнительные возможности в плане поиска и получения сведений, необходимых для оценки текущей политической ситуации и прогнозирования ее развития.


 

Литература: Автоматизированные информационные технологии в экономике / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – М., 1998; Анохин М.Г., Комаровский В.С. Политика: возможности современных технологий. – М., 1998; Карминский А.М., Нестеров П.В. Информатизация бизнеса. – М., 1998.

 

   

 

   
каталог
 



Яндекс.Реклама: