Библиотека Михаила Грачева

   

 

   
каталог
 

Грачев М.Н.

Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития

 

 

Утверждено

РИС Ученого совета

Российского университета

дружбы народов

 

Рецензенты:

доктор политических наук, профессор М.Г. Анохин,

доктор политических наук, профессор Ю.С. Коноплин

 

Грачев М.Н. Политическая коммуникация: теоретические концепции, модели, векторы развития: Монография. – М.: Прометей, 2004. – 328 с.

 

ISBN 5-94845-120-8

 

В монографии рассматривается генезис и развитие теоретических концепций политической коммуникации, анализируются понятийный аппарат и базовые модели политической коммуникативистики, исследуется роль современных средств массовой коммуникации в процессах преобразования социально-политической действительности. Особое внимание уделяется вопросам Интернет-коммуникации в политической сфере, современным концептуальным моделям «электронной демократии» и «электронного правительства».

Для исследователей-политологов, преподавателей, аспирантов и студентов, специализирующихся в области политической теории, а также для всех, кто интересуется проблемами политической коммуникации.

 

ББК 66.0

© М.Н. Грачев, 2004.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 


Предисловие
Введение

 

Глава I. Методологические основания теоретического анализа информационно-коммуникационных процессов в сфере политики

 

 

1.1. Генезис концепции политической коммуникации в контексте трансформации картины мира и эволюции социально-политической мысли
1.2. Становление информационного общества и формирование современной научной картины мира
1.3. Политика и политическая деятельность: информационно-коммуникационный аспект. Коммуникация как атрибут политической деятельности

 

Глава II. Политическая коммуникация как объект теоретических исследований
 

 

2.1. Политическая коммуникация: понятие, сущность
2.2. Микроуровневые теории политической коммуникации
2.3. Системно-кибернетическая макроуровневая теория политической коммуникации

 

Глава III. Коммуникация в политической системе общества
 

 

3.1. Политическая система общества: коммуникационный базис
3.2. Базовые модели политической коммуникации
3.3. Обратная связь в политической коммуникации
3.4. Стратегические политико-коммуникационные кампании

 

Глава IV. Средства коммуникации как инструмент преобразования социально-политической действительности
 

 

4.1. Средства коммуникации в процессе социально-политической деятельности
4.2. Новый характер публичности политики в условиях становящегося информационного общества
4.3. Аудитория как объект направленного информационного воздействия: возможности и пределы политической социализации
4.4. Обратная связь: СМК в поле действия социально-политических сил

 

Глава V. Тенденции развития политической коммуникации в информационном обществе
 

 

5.1. Интернет-среда и новые политико-коммуникационные возможности
5.2. “Электронная демократия” и “электронное правительство”
5.3. Система образовательных Интернет-порталов: опыт предоставления информационных услуг “электронного правительства”

 

Заключение
Литература
Об авторе

 

 

 

 

   
 
каталог
 



Яндекс.Реклама: